43 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не только черное платье: 7 бестселлеров, которые подарила нам Коко Шанель

Не только черное платье: 7 бестселлеров, которые подарила нам Коко Шанель

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Габриэль Бонер Шанель – гениальный дизайнер, сумевшая сломать многие догматичные установки и навсегда изменить мир моды. Коко буквально перевернула существовавшие устои, задав тренды на долгие годы вперед. Ее колоссальный вклад в мировую моду поистине невозможно переоценить. Шанель подарила женщинам свободу, дав возможность самим выбирать свой стиль и одеваться не только красиво, но и комфортно. Мы предлагаем вспомнить изобретения Шанель, ставшие золотыми бестселлерами моды.

1. Твидовый костюм

Шанель черпала вдохновение из разных источников, и многие идеи позаимствовала из мужской моды. Так появился культовый костюм из твида. Идея была поистине революционной, ведь в то время считалось, что твид и джерси предназначены только для мужских костюмов. Но Коко сломала это предубеждение, примерив буклированную шерсть на женщин. Она создала элегантный костюм из узкой прямой юбки и жакета приталенного кроя без воротничка и лацканов. Комплект получил дорогую шелковую подкладку и отделку из цепочек.

Первая презентация легендарного костюма состоялась в 1923 году, когда Шанель показала его в своем парижском салоне на Рю Камбон (Rue Cambon). Твидовый комплект очень холодно встретили журналисты, и хотя женщинам дизайн понравился, особого внимания он не привлек. Переворот в отношении случился после показа в 1954 году. Видимо понадобилось время, чтобы женщины оценили удобство и элегантную простоту линий.

Статья в тему:  Платья для полных необычные модели

2. Брюки клеш

Освободить женщин от корсета Шанель не успела, это стало заслугой Поля Пуаре. Однако она совершила другую революцию, научив женщин носить не только юбки и платья. Коко первая надела мужские брюки, а затем адаптировала их под женскую фигуру.

В 1917 году во время отдыха на Лазурном берегу (Французская Ривьера) дизайнер обратила внимание на моряков – ее заинтересовала их униформа. У них она подсмотрела идею клеша, которая побудила ее создать женскую модель брюк со свободными, расширяющимися книзу штанинами. Модель получила название yachting pants (парусные штаны) и Коко первая примерила их, будучи на курорте. С ее подачи брюки начали носить и другие женщины: вначале как одежду для прогулок на отдыхе, а затем и в повседневной жизни.

3. Тельняшка

Униформа моряков вдохновила Шанель не только на брюки. В 1917 году она выпустила целую коллекцию, посвященную морской тематике. Коко очень понравилась тельняшка – ее привлекли стильные полоски и то, как отлично по ее фигуре сидела вещь. Шанель начала носить ее с брюками и пиджаками и выглядела в ней просто потрясающе – романтично и в то же время немного по-хулигански. Тельняшка быстро стала модным предметом одежды, а самый пик популярности пришелся на 30-е годы прошлого века. Сегодня можно сказать, что изумительное чутье на стиль снова не подвело Шанель – синяя полоска стала вневременной классикой. Тельняшка – неизменно актуальный тренд и один из элементов морского стиля.

4. Модель 2.55: сумка на длинной цепочке

Еще одну модную революцию Шанель совершила в мире сумок. В те времена дамские мелочи носили с собой в ридикюлях, которые нужно было держать в руках. Еще можно было прятать блокнотики, пудру и прочие нужные вещи в карманах. Но это было относительно удобно только в случае объемных складчатых юбок, а мода уже повернулась в сторону удобного кроя без викторианской пышности. Шанель надоело носить ридикюли в руках, и она решила повесить их через плечо. Для этого она снабдила сумочку длинной цепочкой с пронизанной сквозь нее лентой. Модель в виде черного стеганого прямоугольника увидела свет в феврале 1955 года и приобрела название по дате своего рождения – 2.55. За прошедшие десятилетия было представлено множество различных вариаций сумочки, но она по-прежнему остается культовым аксессуаром.

Статья в тему:  Платья пастельных тонов для полных

5. Маленькое черное платье

Маленькое черное платье – самая известная вещь Шанель. Если о тельняшке могут помнить не все, то о том, что появлению этой вещи мы обязаны Коко, знает любая женщина. Версии его создания разнятся, и сегодня сложно точно сказать, что стало предпосылкой его сотворения. Точно известно лишь то, что Коко Шанель очень ценила комфорт и терпеть не могла обилие сложных деталей и помпезную пышность. Как бы то ни было, платье появилось в 1926 году и триумфально вошло в мир моды.

Вместе с маленьким платьем Шанель ввела в моду черный цвет. Это сегодня total black look – непреходящий тренд, а до начала XX века черный цвет считался траурным. И носить такую одежду в каких-либо других случаях считалось очень неприличным. Коко переломила это мнение и сделала черный тон цветом элегантности.

Интересная информация от Novate.ru: Генри Форд как-то сказал, что автомобиль марки форд можно купить в любом цвете, если этот цвет черный. Американский журнал Vogue провел интересную параллель, назвав маленькое черное платье Шанель «фордом» среди платьев. Коко понравилось это сравнение, и она развила эту мысль, сказав, что создает «форды», а не «роллс-ройсы», ведь ее платье могли позволить себе даже женщины с невысокими доходами.

6. Туфли с контрастным мысом

Шанель любила удобство не только в одежде, она также предпочитала и комфортную обувь. Традиционно туфли были однотонные, но модельер ввела двухцветный тренд, представив бежево-черную пару в 1957 году. Туфли имели квадратный каблук высотой 5 сантиметров и создавались совместно с известным обувщиком Раймоном Массаро. Разработанная Шанель концепция дизайна решала две задачи: светлая часть визуально удлиняла ноги, а контрастный черный мыс зрительно уменьшал размер стопы. Сегодня дизайнеры активно обыгрывают идею двухцветности, предлагая различные версии прочтения, но модель Коко остается нестареющей классикой и в наше время.

Статья в тему:  Пальто для полных женщин кокон

7. Бижутерия

Мадемуазель Шанель следует сказать спасибо и за возможность украшать себя всевозможными фенечками. Она сломала стереотип, что правильно носить только настоящие ювелирные изделия. Конечно, бижутерия существовала и до нее, но у других дизайнеров она служила скорее реквизитом, а Коко возвела ее в ранг модного аксессуара. Коко считала, что украшения должны служить декоративным элементом, подчеркивая красоту женщины, а не оттягивать внимание на себя, демонстрируя богатство. Шанель начала создавать недорогие украшения как часть костюма. Из-за этого их так и стали называть – костюмная бижутерия. Кроме того, она легко носила вместе и бижутерию, и драгоценности, показав, что они прекрасно сочетаются друг с другом.

8. Духи Chanel № 5

В завершение обзора наследия великой француженки невозможно не вспомнить о культовом аромате Chanel № 5. Духи были созданы в 1921 году, но до сих пор не утратили своего очарования, став визитной карточкой Коко Шанель. Их создал парфюмер Эрнест Бо по просьбе мадемуазель. Она хотела, чтобы аромат пах женщиной, был неординарным и абсолютно новым, не существующим в природе. Перед парфюмером стояла нелегкая задача, особенно учитывая нетерпимость кутюрье к слащавости, и страсть к простоте и свободе. Композиция получилась очень необычной: невероятно сложной, ведь она включала свыше 80 компонентов и в то же время простой – ни одна нота не доминирует в многогранном аромате. Эти духи стали настоящей легендой и их мечтает иметь каждая женщина.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Платья от Шанель – особенности пошива и выбора ткани

Триумфальному появлению в 1926 году маленького чёрного платья предшествовало печальное событие – гибель в автомобильной аварии возлюбленного Коко. Она появилась на публике в наряде x-образного силуэта с боковыми вертикальными вставками, полукруглым вырезом и длинными рукавами до запястья.

Статья в тему:  Праздничный наряд для полных женщин

Платье покорило простотой кроя и тут же нашло своих почитателей среди клиенток известной модистки. Оно выгодно подчёркивало достоинства фигуры, оттеняло цвет кожи, а благодаря применению аксессуаров его в равной степени можно было отнести как к дневному, так и вечернему туалету.

Но революционные преобразования на этом не закончились: дерзкая Коко не ограничилась только чёрным и одела женщин в тёплые и уютные твид, рогожку и «букле» разнообразных тонов. Она обожала эти фактурные ткани и часто использовала их в собственном гардеробе.

С тех пор классическая модель дома Шанель претерпела некоторые модификации, но неизменными остаются:

  • лаконичный силуэт платья – футляр или трапеция;
  • отсутствие обильного декора, отвлекающего от основной идеи.

Последователи великой Коко кроят свои шедевры не только из привычных шифона, твида и джерси – в ход идёт даже деним в сочетании с гипюром и прочие экстремальные варианты.

Интересный факт! Туалеты от Шанель шьют исключительно из дорогих натуральных тканей. Использование синтетики и искусственного волокна – дурной тон.

Длина подола варьируется и зависит от личных предпочтений и особенностей фигуры. Современные коллекции «от кутюр» и «прет-а-порте» предлагают, как укороченные модели, так и длинные «в пол». И всё-таки наиболее востребованными остаются платья чуть ниже или выше колена – такая длина делает их универсальными, подходящими к любому случаю.

Платье-футляр

Модель облегающего фасона подчеркивает красивые линии фигуры, подходит стройным девушкам. Платье-футляр в стиле Шанель актуально в повседневном гардеробе. Если хотите надеть его на торжественное мероприятие, просто дополните композицию изысканными украшениями и туфлями на каблуке.

Какие фасоны Шанель бывают из твида?

До Коко дизайнеры практически не уделяли твиду внимание. Он казался скучным и не подходил для пошива женской одежды, находящейся на пике моды в те далёкие времена. Однако характеристики материала позволили ему стать основой для так называемого стиля Шанель. Ткань обеспечивала изделиям чёткость силуэта и линий, но при этом была мягкой. Девушка выглядела достойно и элегантно даже в конце рабочего дня, ведь на ней были вещи из немнущейся материи.

Статья в тему:  Пол дэнс для полных

Чего не было в те времена – так это твидового платья с пышной многослойной юбкой. Коко чётко ограничила, что из её любимой ткани нужно шить только прямые вещи и наряды по типу классический трапеции. Сейчас же наблюдается тенденция к переосмыслению некоторых основополагающих канонов. Игра с традициями и рамками привела к тому, что сегодня последователи Шанель предлагают публике носить из твида даже такую абсолютно не соотносящуюся с этой материей вещь, как сарафан.

Футляр

Платье-футляр в стиле Шанель обязательно идёт с замочком на спине. Без этого элемента надеть его просто не получится – крой в сочетании с тканью просто не оставляют такой возможности. Изделие хоть и не облегает до такой степени, что становится второй кожей, но и не весит. Оно удачно балансирует между двумя крайностями.

Важно! Под классический футляр от Шанель стоит попробовать надеть струящуюся комбинацию из очень качественного шёлка. Тонкая вещичка не добавит лишних сантиметров, но позволит платью красиво сидеть на теле.

В классической интерпретации длина рукава совсем небольшая, но сейчас параметры этой части платья могут быть любыми. Красиво смотрятся модели, в которых рукав выполнен не из твида, а из ажурной ткани или шифона. Однако у утончённого предмета в стиле Коко определённо не может быть рукавчиков, которые диссонируют с общим сдержанным настроением платья. Если ажурные элементы и присутствуют, то они выглядят дорого и выполнены в благородном чёрном цвете.

Вырез если и есть, то незначительный. Демонстрация груди или нижнего белья не входит в планы девушки, старающейся соответствовать духу Шанель. Платье пошито таким образом, что лямочки бюстгальтера спрятаны от посторонних глаз.

Показ ног в канонической версии также не предполагается. Юбка оканчивается в районе колена, немного приоткрывая его. Для удобной ходьбы сзади на подоле есть неглубокий разрез. Эта деталь хороша ещё и тем, что при принятии определённой позы и постановке ног опосредованно позволяет очертить изгиб ягодиц. Но только очертить, а не выставить их напоказ.

Статья в тему:  Чайное платье для полных

С баской

Баска призвана ненавязчиво увеличивать объём груди или бёдер. Делает она это так аккуратно и элегантно, что Коко Шанель допустила её присутствие на своих сдержанных платьях. Пожалуй, это едва ли не единственный декоративный, а не функциональный элемент кроя, который присутствовал на классических предметах гардероба данной культовой личности.

Баска может начинаться не только на уровне талии. Существуют очень элегантные модели, у которых широкая твидовая баска выступает в качестве верха. Она заменяет рукава, спинку и перёд. Оканчивается выше талии. От точки её окончания начинается облегающая часть платья.

Юбка при любом расположении баски не выглядит пышной. Её слегка зауженный крой – гарантия того, что игра на контрастах позволит вытянуть фигуру и придать пышность и объём тем частях женской фигуры, которые в этих характеристиках нуждаются.

Прямое

Достигающая колен модель с округлым или тонким конусообразным вырезом – идеальное решение для женщин с пышными формами и тех, кто не стремится выглядеть интересно за счёт вульгарности. Вещь не облегает, идёт без рукавов (но с очень широкими бретелями), с совсем небольшими или прозрачными рукавчиками из лёгкой ткани. Определённо достойны внимания предметы гардероба с широкими рукавами из твида (длина: ¾).

Интересно смотрятся прямые платьица с белым воротником: сдержанные, аккуратные, слегка наивные. Они невольно ассоциируются с учебными заведениями, а их владелица – с прилежной ученицей или в меру строгой учительницей. При этом длина такого предмета гардероба нередко позволяет продемонстрировать красоту ног. Обыграть общее настроение образа получится при помощи чулок или гольф и оксфордов или туфель на низком каблуке.

А-силуэта

Классическая трапеция из твида – источник вдохновения дизайнеров, а также прекрасная база для создания луков разного типа. Материал идеально подходит под фасон. Это легко отметить на улице в ветреную погоду. Сильный порыв воздуха не надувает юбку, а сама вещь не начинает сильно облегать, как это случается с конусообразными предметами гардероба из тонкой материи.

Статья в тему:  Модные брюки для полных женщин

Другие примечательные особенности:

  • длина выше колена, достаточно часто встречается мини;
  • скромный вырез, слегка округлый;
  • небольшие по длине рукава могут быть очень пышными, но в то же время жёсткими и не разлетающимися (встречаются и вариации с манжетами);
  • на подоле могут присутствовать кармашки, не столько функциональные, сколько предающие образу некую детскость.

Ключевая особенность твидового платья-трапеции Шанель – оно и без декоративных элементов выглядит достаточно красиво. Частично это объясняется тем, что очень часто на такие вещи пускают двуцветную материю. Аккуратная рябь сама по себе достаточно броская. Для полноты картины остаётся только разбавить это море брошью. Ну или накинуть на плечи укороченный жакет с крупными пуговицами. Последние невероятно мило смотрятся.

Заслуживают внимания и платьица, в которых рябристым твидом отделан только подол, линия горловины и края рукавчиков. Основное же полотно идёт однотонным, гармонирующим по цвету с рябью.

С заниженной талией

Существует заблуждение, что фасон требует струящихся материалов. На показах 2014 и 2017 гг. дизайнеры-последователи Шанель представили немало опровержений этому постулату. Очень красиво выглядели платья свободного кроя, без рукавов, с пуговицами спереди и небольшими кармашками. Юбка начиналась на уровне самой широкой точки бедра, шла с крошечными боковыми разрезами.

Платье-рубашка

Вещь была показана в рамках демонстрации круизной коллекции Chanel лета 2019 года. Предмет гардероба выполнен в духе оверсайз. Длина рукава: ¾. Перёд украшают крупные карманы.

Сарафан

Удивительно, но из твида шьются даже сарафаны, хоть это и противоречит классическим представлениям (образец твидового сарафана можно найти в летней коллекции Карла Лагерфельда за 2019 год). Бретели таких вещей часто выполняются из других материалов. Крой: свободный, неприталенный. Из украшений: рюши по подолу, крупные пуговицы, большие карманы.

Статья в тему:  Пиджаки женские 2016 для полных

Цветовая гамма одежды

Для этого стиля характерна спокойная нейтральная палитра холодных оттенков. Тёплые оттенки представлены в меньшинстве. Основными лидерами признаются белый и чёрный, которые используются как одновременно, так и отдельно друг от друга.

Нередко в моделях встречаются оттенки серого, телесного, бледно-розового и холодного голубого. Из насыщенных предпочтителен красный.

Важно! Основное условие элегантности — отсутствие чересчур ярких цветов. Базовый гардероб следует выдерживать в чёрном цвете.

Принты, используемые в моделях подобного стиля, весьма просты: гусиная лапка, шахматная клетка, тонкая полоска, ромбовидный или специфический узор, образующийся при переплетении нитей и характерный для шерстяной ткани.

Средняя длина как золотое сечение от Коко Шанель

Мода на длинную одежду возникла еще в 60-х стихийно среди небольшой части молодежи, ведь молодость стремится выглядеть еще моложе. Однако переход к более длинным вещам, пожалуй, подготовлен и оправдан в силу целого ряда причин. В Европе и своеобразные климатические условия, и фигуры наших женщин имеют свои особенности. В то же время деловому ритму жизни нашего общества решительно противоречит чрезмерно длинная одежда. Она просто неудобна.

Сегодня многие дизайнеры возвращаются к «золотому сечению» от Коко Шанель. Эти традиции в моде так давно внедрили, но они остаются в тренде, про что свидетельствуют многочисленные показы мод в ряде стран. Практически каждый сезон мод также «любит» среднюю длину юбки от Шанель.

Не случайно среди предложений французских фирм «От кутюр» существует и третий вариант — длина, которую называют «нормальной» — край юбки прикрывает колени. Мудрая представительница классической французской школы — модельер и глава фирмы Шанель осталась верна этой длине весь период царства «мини», а ее модели находили сторонниц среди женщин, имеющих свой собственный взгляд на моду.

Вам может быть интересно узнать про : классический стиль Живанши .

Белые воротнички

Еще один узнаваемый стиль маленького платья Шанель — это белый воротничок. Казалось бы, как белый, грубоватый и словно отрезанный атрибут мужской рубашки может гармонично вписаться в женский образ? Может, еще как! Это и доказала Шанель, создав еще один вечный фэшн-тренд. Сочетание простого и лаконичного черного платья, дополненного белым воротничком, — неизменная классика, к которой вновь и вновь возвращаются модельеры. На фото платье Коко Шанель из коллекции весна-лето 2018.

Статья в тему:  Жилет и юбка для офиса для полных

Украшения

Безупречно подходящим украшением к таким моделям платьев является натуральный жемчуг, маленькая сумочка и туфли-лодочки. Если вы хотите воплотить полноценный образ, выбирайте неяркий мэйк-ап в нейтральных оттенках и скромную укладку. Коко Шанель говорила о том, что в гардеробе каждой прекрасной женщины должно быть миниатюрное черное платье. И если уместно его дополнить туфлями и прической, то вы будете выглядеть изысканно и актуально в любой ситуации. На картинках можно заметить подтверждение этого мнения!

10 правил образа

Уже несколько десятков лет прошло со дня смерти великой Коко, но ее правила составления образа не устарели. Фото одежды в стиле Шанель представляют четкость силуэта и лаконичность формы изделий.

Четкое следование правилам поможет создать гармоничный образ:

  • пиджак — мадемуазель так понравился пиджак для охоты одного из аристократов, что она немедленно решила предложить эффектную деталь гардероба женщинам. Пиджак позволял свободно размахивать руками, не ограничивал движения;
  • жакет — сначала появился удлиненный приталенный жакет из твидовой ткани, опушенный мехом. Модницы не могли раскошелиться на такую дорогую вещь, поэтому Коко придумала более дешевый вариант – укороченный жакет из трикотажа с выделенной линией плеч;
  • брюки — еще один элемент мужского гардероба, перекочевавший в женский гардероб. Сегодня без брюк невозможно создать стильный образ, правильно подобранная модель скрывает недостатки фигуры, дарит чувство комфорта;
  • юбка-карандаш классической длины ниже колен. В наступающем сезоне модными станут бежевые модели с завышенной талией;
  • коктейльное черное платье – визитная карточка Дома Шанель. Если необходимо быстро подобрать элегантный образ, выручит стильное одеяние. Сейчас известны несколько вариаций на тему маленького черного платья. На пике популярности модели с вырезами на спине и груди, с кружевной или гипюровой отделкой и широким поясом;
  • сочетание в обуви двух цветов. Покорили модниц лакированные туфли белого цвета с черными носками. Женские ножки имеют право на изящность, в такой обуви ступни визуально становятся меньше;
  • тельняшка — заимствовав у мужчин тельняшку, Коко предстала перед модницами в стильном образе. С легкой руки законодательницы стиля тельняшки стали носить вместе с легкими брюками, получив свежий летний образ;
  • украшения — Коко обожала драгоценности и бижутерию, но рекомендовала не перегружать украшениями образ. Шанель подчеркивала стройность цепочками, которые носила не только на шее, но и на поясе. Известно ее пристрастие к запонкам, брошам-камеям, жемчужным и рубиновым бусам. Кутюрье всегда дополняла образ драгоценными аксессуарами, и сейчас на модных показах от Chanel представлены ободки, броши и многослойные бусы из жемчуга;
  • сумки — Шанель освободила руки женщин, предложив элегантные сумочки на лямках. Летящая походка женщины создается не только благодаря ровной осанке, но и отсутствием тяжеловесных сумок;
  • духи — стиль Коко Шанель в одежде останется незавершенным без капли любимого аромата. Во времена модельера аромат духов быстро улетучивался, а для их создания использовали цветы только одного сорта, флаконы богато инструктировали драгоценностями, хотя состав их не радовал. Кутюрье попросила парфюмера Эрнеста Бо создать аромат, пахнущий женщиной. Он использовал сложную композицию, добавив в формулу альдегида для стойкости. Шанель выбрала образец под номером 5, дав ему свою фамилию. С тех пор духи не теряют популярности, становясь завершающей нотой изысканного женского образа.
Статья в тему:  Сделать лицо полнее макияжем

Коко Шанель желала соединить женские и мужские стили одежды воедино. Ее решительные выходки вошли в историю, стоило ей предстать в мятежном облике, как модницы подхватывали идею. Популярность костюмов от Шанель не угасает, известны удобством пиджаки из твидовой ткани и классический укороченный жакет без воротника. Кутюрье внесла в гардероб мешковатые вещи, дарящие женщинам хрупкость и трогательность, подарила возможность ощущать удобство в дорогих вещах.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector